Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития МБДОУ № 17 "Колокольчик" пос. Малороссийского
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 17 «Колокольчик» поселка Малороссийского образования Тихорецкий район (далее - ДОУ), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Программа реализуется в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) от 3 лет до прекращения образовательных отношений.
Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Программа в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный и дополнительный раздел: краткая презентация Программы.
Компонентом образовательной программы ДОУ является рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы. Она призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал в совместной деятельности.
Также в Программе отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.